В Тюмени участники программы "Кадры будущего для регионов" реализуют собственные проекты

25.09.2021 0:11

на протяжении трех лет в тюменской области реализуется проект «кадры будущего для регионов». в этом году акцент был сделан на самостоятельное проведение регионом. в рамках проекта наставники (ими стали педагоги школ в кооперации с представителями бизнеса), а также тьюторы (ребята первых курсов вузов) в течение полугода работают с учениками 10, 11 классов.

для подростков провели различные обучающие мероприятия по проектной деятельности, искусству самопрезентации, созданию паспортов и электронных презентаций проектов. наставники должны были помочь ребятам не только обучиться грамотно описывать свои проекты, но и анализировать их с точки зрения тиражируемости, финансовой состоятельности и нужности обществу. это поможет в будущем получить хороших проектных и инвестиционных менеджеров для любой из отраслей экономики.

− сегодня профессиональные, прогрессивные кадры являются драйвером развития тюменской области и россии в целом. участие в инициативе позволило талантливым ребятам попробовать себя в разных профессиях, получить поддержку наставников для реализации своих проектов, направленных на развитие региона. мы их обязательно поддержим вместе со школами, техникумами и университетами, а также ведущими предприятиями, − отметил ранее глава региона александр моор.

в числе бизнес-наставников проекта уже третий год работает мария шатохина, гендиректор консалтинговой компании «прэфиш» и нп «тюменский деловой клуб».

− самое ценное в этом проекте – это приобретение ребятами навыков создания идей, концепций продвижения и путей реализации собственных проектов. прохождение «crash-теста» таких проектов помогает им понять, что не страшно менять идею, если она не жизнеспособна, гораздо хуже пытаться воплотить в жизнь без учета существующих рисков, необходимо всегда заранее просчитывать экономику проекта и источники финансирования, очень важно понимать целевую аудиторию и в чем полезность проекта для нее, а при оценке перспектив прорисовывать масштабируемость не только с точки зрения количественных показателей, но и расширения географии, − считает она.

зачастую проекты, которые создаются юными участниками, носят социальную направленность. одним из лучших и единственным реализованным до конца инициативы стал проект «anicare», который направлен на улучшение качества питания диких животных и птиц, обитающих в городских парках.

при поддержке городских властей участники проект «anicare» установили на территории проекта таблички, содержащие информацию о продуктах питания, которыми можно подкармливать животных и птиц, а также продуктах, вредных для них. также на табличках размещен qr-код для перехода на сайт. на сайте можно ознакомиться с подробной информацией о местах обитания представленных животных, с их рационом питания и правилами кормления. при предоставлении qr-кода пользователи могут получить скидку в сети зоомагазинов партнеров, информация о которых представлена на сайте.

благодаря финансовым партнерам проекта – компании, специализирующейся на создании арт-объектов, макетов и рекламных конструкций «olmar group» (#olmar_group) такие таблички можно увидеть в экопарке «затюменский», парке «гагаринский», гилевской роще и на пруду «утином» после его санобработки.

в торжественной установке табличек приняла участие елена кашкарова, депутат тюменской областной думы, региональный координатор федерального партийного проекта «крепкая семья».

− есть несколько важных моментов, которые так удачно сошлись в одном проекте. первое – это то, что у каждой команды есть бизнес-наставник – человек, который с высоты своего опыта может научить ребят находить среди десятков интересных идей те, которые по-настоящему будут «работать», и их внедрение сделает жизнь комфортнее. во-вторых, и это отмечают сами подростки, участие в проекте – это знакомства с людьми и идеями, возможность обучения новым техникам и значительное расширение границ. и третий момент – это направление, которое выбрали anicare для своего проекта – экологию. здорово, что подростки не боятся браться за такую глобальную тему, и уже в столь юном возрасте не перекладывают ответственность за красоту и чистоту окружающей среды на других. своим примером они показывают, что каждый из нас может и должен вносить свой вклад в сохранение природы, − считает она.

Источник

Читайте также