«Убей меня, если сможешь»: Тест-драйв LADA Granta Cross провел эксперт
Обновленная модель самого доступного отечественного кросс-универсала поразила качеством шасси. Теперь LADA близка к идеалу.
«АвтоВАЗ» стремится к совершенствованию своей продукции, но так, чтобы это не слишком било по карману автолюбителей. Одной из таких новинок – модифицированных, но бюджетных, является LADA Granta Cross на базе универсала Kalina Cross.
Новая переднеприводная модель улучшенной проходимости отличается более стильным «внедорожным» видом, «подтянутыми» формами, «безвтыковым» мотором и «всеядной» подвеской, которая словно бросает вызов хейтерам «Лады». На выносливость новый отечественный бюджетный «кросс» проверил эксперт YouTube-канала «Авто.ру».
Клиренс новой «Гранты Кросс» составляет 198 мм (и 182 мм при полной нагрузке), что немало – это самая «высокая» Granta. Ради обеспечения как можно большего дорожного просвета «АвтоВАЗ» отказался от версии с «автоматом», так как это «занизило» бы машину. Поэтому новая LADA Granta Cross будет доступна только с 5-ступенчатой «механикой» и АМТ.
Углы въезда и съезда новинки достигают 18,9° и 26,1°, чему способствовала установка других задних длинноходных амортизаторов и смещение точек крепления чашек передних амотризаторов. Также новая «Гранта» получила более широкие колеса с 15-дюймовыми дисками.
Регулировка руля по вылету отсутствует, кресла также «бюджетные», минимум «благ» у пассажиров заднего ряда. Есть нарекания к креплениям – много неприкрытых ничем болтов и шурупов, что портит вид. Нарушает эстетику и комфорт плохая «подгонка» деталей салона, зазоры, неровности и плохая шумоизоляция.
Под капотом может располагаться базовый 8-клапанный 87-сильный двигатель 1,6 л или такого же объема 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. (может быть с МКПП или «роботом» АМТ). Моторы шустрые, особенно 106-сильный с АМТ. Автомобиль отлично держит курс как на трассе, так и на неровных поверхностях: грунтовка, мелкие броды, камни.
В базовой комплектации машина обойдется минимум в 555 тысяч рублей, а самая топовая версия «потянет» на 644 тысячи рублей. За такую цену это – отличный проходимый автомобиль, который к тому же довольно сложно будет «ушатать». «Убей меня, если сможешь», – отметил эксперт.