Тот же «Гольф», только дешевле: Почему россияне полюбили Skoda Octavia третьего поколения
Чешский подержанный лифтбек отличается надежностью, чем и радует автолюбителей.
Многие вокруг говорят о высоком качестве немецкого автопрома, но не все россияне смогут приобрести такие машины. Но единственным выходом из этой ситуации является покупка автомобилей бренда Skoda, которые ничуть не хуже, а иногда даже лучше «немцев».
Поэтому, нет ничего удивительного, что отечественные автолюбители полюбили Skoda Octavia третьего поколения. Конечно, у чешского лифтбека со «вторичке» возникают проблемы, но они не настолько существенны, чтобы отказаться от покупки «Октавии».
Кузов Skoda Octavia III достаточно прочный, но несмотря на это может разочаровать появлением сколов и царапин, а плохая аэродинамика приводит к тому, что вся грязь с ветрового стекла оказывается на боковых стеклах. Кроме того, многие владельцы жаловались на недостаточную шумоизоляцию, и даже готовы выложить немалые деньги на дополнительную «шумку».
Российская версия третьей «Октавии» похвастается наличием обширной гаммы моторов – под капотом чешского лифтбека расположились 1,2- и 1,4-литровые турбодвигатели на 105, 140 и 150 лошадиных сил, 1,8-литровый 180-сильный агрегат и 143-сильный дизель. Такие движдки отличаются повышенной надежностью, но при этом у них имеются некоторые проблемы. На всех агрегатах наблюдается масложор, выход из строя турбины, термостат, бензонасос, свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива. Но эти неприятности легко устранимы, хотя придется раскошелиться.
Самыми надежными трансмиссиями на Skoda Octavia III являются МКПП и АКПП, которые не доставят никаких хлопот при своевременном обслуживании. Самым проблемным является «робот», у которого сцепление едва выдерживает 100 000 км, а двухмассовый маховик служит 48 000 км. Подвеска на чешском лифтбеке тоже довольно крепкая, но без слабых мест здесь не обошлось. Из строя на «Октавии» выходят задние амортизаторы и передние стойки.
Таким образом, Skoda Octavia III полюбилась россиянам не только за надежность, но и за невысокую цену – на российской «вторичке» такой автомобиль обойдется от 450 000 рублей, что значительно ниже, чем ближайший родственник – Volkswagen Golf. Поэтому, вместо «немца» автомобилисты выбирают «чеха» - тот же «Гольф», только дешевле.