«Спасибо девяностым, что чуть в каменный век не вернулись»: Автолюбитель рассказал про «самый красивый» автопоезд от НАМИ «Русь»
Инженеры думали, что «Русь» станет шагом в будущее.
Автолюбитель на канале «БИБИП» привык рассказывать про самые разные и странные разработки прошлого, в числе которых Москвич «Кабриолет», электротрактор ХТЗ-12 или же тепловоз «Машка». На этот раз он рассказал про «самый красивый» тягач от НАМИ «Русь».
По его словам, в 1987 году, правительство СССР задумалось над постройкой современного, эргономичного и быстрого грузового транспорта. Как стало известно, спустя какое-то время, советские инженеры спроектировали и построили прототип трёхосного грузовика «Тайфун» и автопоезд «Русь» массой 40-44 тонны. «Данное транспортное средство состояло из седельного тягача, поставленного на колёсную базу 4х4 и трёхосного прицепа европейского типа», — пояснил блогер.
Грузовик появился в 1990 году и получил серийное название НАМИ-0295 «Русь». Этот проект демонстрировал то, какими должны быть грузовики будущего в глазах разработчиков. Более того, над дизайном НАМИ «Русь» работали такие специалисты, как Пономарёв и Ломоносов.
Что касается самой конструкции, то аэродинамическую кабину поставили на стальной каркас с панелями из стеклопластика. Грузовик был оснащён кондиционером, а на переднюю панель установили систему бортового контроля и экран камеры заднего вида. «Двери также были необычными для того времени. Они не распахивались, а сдвигались набок, как в Минивэнах», — подчеркнул обозреватель.
В плане технических характеристик, «Русь» был оснащён шестицилиндровым 12?1-литровым двигателем i MZ 752 мощностью 400 лошадиных сил. Подводя итоги, автолюбитель добавил, что данный двигатель получил множество инновационных систем, направленных на снижение расхода топлива.
Однако, несмотря на подробный обзор, подписчики канала раскритиковали автопоезд тех лет и сказали: «Спасибо девяностым, что чуть в каменный век не вернулись».