Слепой фотограф: "Главное не опускать руки"
В минувшие выходные в Тюмени открылась необычная выставка фотографий, сделанных незрячим фотографом, и была возможность пообщаться с автором работ Николаем Мирюгиным из Ялуторовска. Николаю Петровичу 78 лет и у него с детства всего 1 процент зрения.
На открытии выставки «Просто жить» было много журналистов. Многие ожидали увидеть шедевры, но перед нами предстали обычные семейные фотографии из старого альбома и пара пейзажей. Однако общение с автором оставило неизгладимое впечатление.
Николай Петрович не считает себя профессиональным фотографом, фотографировал "Зенитом" на пленку своих близких и не думал о выставках. Как фотографировал, осталось загадкой, Наверное, потому что это очень сложно объяснить. А как научиться такому же человеку фотографировать? Отвечая на этот вопрос, Николай Петрович ответил просто: "Главное, не опускать руки". С этой фразой Николай Петрович прошел всю жизнь: получил высшее образование, хотя его уверяли, что это невозможно, потом до 70 лет учил детей в школе физике и математике. До недавнего времени ходил по улицам без сопровождения и без тросточки. По словам его снохи Людмилы Бородулиной, Николай Петрович хорошо ориентируется на слух. Занимается пауэрлифтингом. В 65 лет лежа выжимал штангу весом 105 кг! Общий вес в трех упражнениях со штангой был более 300 кг.
Сейчас без сопровождения Николай Петрович не ходит - стал садиться слух. По этой же причине больше не фотографирует. На выставке Николай Петрович был вместе со снохой и внучкой Марией. Она, кстати, работает фотографом. Показала работы своего деда более опытному коллеге Никите Куратову. Он не сразу поверил, что снимки были сделаны по сути незрячим автором. Вернее, сначала у него даже не возникло такого вопроса. Мария просто показала негативы. На каждой пленке по 4-5 удачных снимков.
- Это очень неплохо даже для зрячего, кто снимает на пленку, - отметил в беседе к корреспондентом МегаТюмени Никита. - Спросил Марию о том, почему одни кадры у ее дедушки отличные, а другие - полный брак. Так и у знал, что Николай Петрович почти ничего не видит. Так родилась идея выставки.