«Можно прогнуть даже самую тяжелую схему»: В сети рассказали о борьбе с «Автодором» против взимания платы на М4 «Дон»
Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Количество возмущенных «сбором дани» за проезд по некогда бесплатной федеральной автодороге М4 «Дон» только растет, но особенно остро вопрос стоит для жителей прилегающих к трассе районов, которые вынуждены оплачивать пересечение платных участков ежедневно по пути на работу и обратно. Подробно о борьбе с «Автодором» против взимания платы на М4 «Дон» для таких граждан рассказали в сети.
Дело даже не в том, что объездная дорога, которая должна быть бесплатной альтернативой трассе М4 «Дон», проходит через поселки, «напичкана» лежачими полицейскими, камерами и ограничениями скорости в 30 километров в час. А в том, что они просто не выдержат трафика из желающих сэкономить на ежедневных поездках. Да и жителям некоторых районов южнее Ростова, например, из Койсуга, все равно придется пересекать пункт оплаты, а автомобилистам из Воронцовки ради объезда «платок» придется увеличить путь с 20 км до 80 — это никуда не годится.
И если бы быть уверенными в том, что оплата проезда через М4 «Дон» пойдет на благо государства — так нет же. Активисты, представители близлежащих к «платкам» районов, выяснили, что кроме компании «Автодор» на чеках с ПВП фигурирует организация «Объединенные системы сбора платы», которая в год выручает миллиарды рублей, причем почти в 7,5 раз больше, чем «Автодор». Однако деньги идут не на родину — принадлежит организация нидерландской компании Highway Operations B.V.
Возмущенные несправедливостью, активисты в течение двух лет пробирались сквозь дебри бюрократической волокиты и налаживали связь с «Автодором» и администрация районов. Глава «Автодора» Сергей Кельбах сначала предложил уступку — выдачу жителям прилежащих районов транспондеров со скидкой в 20% на проезд по М4 «Дон» и другим платным трассам.
По теме:
Toyota Supra: Приборка «тойотовская», но сделали её все равно немцы?
Произошел конфуз с JDM: оказалось, что он не такой и японский.
Следующим предложением был фиксированный тариф в 30, а затем 15 рублей. Но активисты продолжали настаивать на большем снижении цен, и добились беспрецедентного решения — возможности покупки транспондера с «проездным» в 100 рублей, обеспечивающим водителям право на 200 поездок, согласно которому пересечение ПВП оценивается в 50 копеек. «Проездной» действует 2 года с правом на продление.
Полностью бесплатным проезд по М4 «Дон» для граждан близлежащих районов не сделали, чтобы «нулевой тариф» не нарушил работу комплекса по всем платным трассам — говоря простым языком, чтобы другие не стали требовать того же. Однако активисты считают даже скидку до 50 копеек на 200 поездок победой: «Можно прогнуть даже самую тяжелую схему», — пишут они в сети.