«Форд всех кинул»: Эксперт назвал причины ухода Ford с российского рынка
Решение американской компании покинуть рынок легковых авто и закрыть три завода в России шокировало многих автолюбителей. Однако этот шаг можно было предугадать ещё года три назад, считает эксперт.
Согласно подсчётам агентства «АВТОСТАТ», Ford Focus в феврале 2019 года остался лидером продаж среди иномарок с пробегом и позволил обойти себя только LADA 2114, а вот на рынке новых легковых автомобилей у Ford оказалось всё не так радужно.
Как отметил специалист, занимающийся подбором подержанных авто, Станислав Асафьев, в своё время именно Focus 2 позволил компании «отхватить» немалую долю на рынке, так как эта модель была существенно доступнее других авто того же класса.
Сегодня россияне больше смотрят в сторону отечественного автопрома, «корейцев и «французов», а машины марки Ford стали покупать почти на четверть реже, так как цены на них стали выше. По мнению автоподборщика, именно проигрыш конкурентам и является основной причиной ухода компании с российского рынка.
Причём у американского производителя проблемы с продажами не только в России, но и в Европе, успешно продавать свою продукцию у компании получается разве что в Северной и Южной Америке.
Однако россиян больше волнует, что Ford закрывает заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и Елабуге, на двух из которых производят легковые авто, а на третьем – моторы. В итоге тысячи сотрудников лишатся работы, из-за чего СМИ начали «трубить», что «Форд всех кинул».
В свою очередь компания пообещала выделить около 200 000 000 долларов на выплаты работникам и поставщикам. Также марка продолжит выполнять в РФ дилерские и гарантийные обязательства. При этом производитель рассчитывает продать свои российские заводы.
Так, по неофициальным данным, корейский Hyundai рассматривает возможность наладить производство двигателей в России, которые сегодня поставляются из Китая.