Fiat, сменивший шильдик? Популярный миф о ВАЗ-2103 развенчали в сети

17.07.2019 17:06

Fiat, сменивший шильдик? Популярный миф о ВАЗ-2103 развенчали в сети

Существует мнение, что «трёшка» – не более чем «Фиат» 125, который немного переработали, но это правда лишь отчасти. Также не утихают споры о том, насколько прогрессивным был ВАЗ-2103 в своё время.

В 1966 году советская делегация подписала с итальянской стороной договор, согласно которому наряду с техническим проектом Волжского автомобильного завода Fiat должен был предоставить полную документацию на автомобили в стандартном исполнении «норма» и в улучшенном варианте «люкс».

В итоге советские ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 были созданы на базе 124-ой модели «Фиат» в кузове седан и универсал. Для «люкса» итальянцы предложили использовать в качестве прототипа 125-ую модель, но несмотря на внешнее сходство с Fiat 124 это был принципиально другой автомобиль. В СССР же рассчитывали создать максимально унифицированные между собой машины.

Именно поэтому стороны пришли к тому, что стали использовать наработки «Фиата» по созданию улучшенной версии Fiat 124 под названием Special, которая на тот момент ещё была в процессе разработки. Таким образом, ВАЗ-2103 – это не просто Fiat, сменивший шильдик.

Итальянские и советские инженеры параллельно работали над обеими проектами и оказывали друг на друга влияние. Fiat 124S отправился в серию в 1968 году, а вот «тройка» появилась в 1972, что связано с необходимостью достроить новый завод и в первую очередь освоить производство более массового автомобиля «норма».

Fiat, сменивший шильдик? Популярный миф о ВАЗ-2103 развенчали в сети

Важным отличием в дизайне ВАЗ-2103 от итальянского «собрата» стало наличие наклона передней части, а линии передних крыльев придали «Жигулям» больше динамичности. Разумеется, такой автомобиль не мог довольствоваться 1,2-литровым мотором от «Копейки». Рабочий объём агрегата увеличили до 1,45 л за счёт изменения хода поршня, что позволило инженерам повысить мощность с 62 до 75 л. с.

Источник

Читайте также