Чип-тюнинг LADA Granta: Субъективное мнение владельца и оценка автомобилистов
Сколько «Жигули» не тюнингуй… И все равно «улучшайзинг» востребован.
Популярный YouTube-блогер «Kai Grave», не так давно купивший новую LADA Granta FL 2019 года, которая после покупки прошла всего 1500 тысяч км (то есть, обкатка еще не завершена), недоволен машиной. В частности, его не устраивала динамика разгона. По словам владельца, при разгоне присутствовала «легкая задумчивость» в течение 1-2 секунд, с которой нужно было что-то делать, а также расход 10,9 л/100 км в городской цикле, который хотелось бы снизить.
В качестве решения владелец автомобиля избрал чип-тюнинг с перепрошивкой «мозгов» на Евро-2, чтобы впоследствии можно было отключить второй датчик кислорода и «поколдовать» с новым выхлопом в рамках дальнейшего тюнинга.
Для «чипования» была выбрана прошивкой «Паулюс Евро 2» с предварительным сохранением всех данных. Блогер уверен, что после перепрошивки в «мозгах» сохраняться все старые коды и дилер не узнает о факте перепрошивки и с гарантии машину не снимет.
Результатом процедуры чип-тюнинга LADA Granta FL с 1,6-литровым 8-клапанным мотором на 80 л.с. по субъективному мнению владельца машины стало заметное улучшение динамики – прошла «задумчивость», появился мгновенный отклик мотора на нажатие педали газа, даже появилась «легкая пробуксовочка».
Однако не все автолюбители согласны с целесообразностью чип-тюнинга «Гранты»: «После 20-30 тысяч км она и так полетит, без прошивки», «Не наблюдал такой задумчивости. Лучше хороший бензин лить», «Снимите педаль газа, ослабьте болтики (звёздочкообразные), переместите положение от себя и обратно закрутите и подключите педаль обратно на место. И сразу почувствуете разницу. Задумчивости исчезает. Появляется мгновенная реакция», «Ребята, это все проклятие от ВАЗа. Вечно что то пытаешься шить, что-то доказать кому-то, "наказать" кого-то. Проходили. А потом это проходит вместе со сменой авто», «Дилер на раз-два вычисляет перепрошивку, сравнивая хеш сумму, и все».