Центр социального проектирования "Платформа" провел исследование отношения потребителей к развитию экосистем

01.12.2021 18:51

цсп «платформа» при поддержке x5 retail group провел исследование отношения потребителей к развитию экосистем. среди вопросов, которые были изучены − стала ли экосистема частью потребительского опыта, каковы удобства и ограничения экосистемы в глазах потребителя, а также каковы страхи и барьеры потребителя, которые могут повлиять на планы бизнеса.

по результатам исследование, потребители признают значительные преимущества современных сервисов, но вместе с тем видят в них и новые риски. так, 80% опрошенных видят в них удобство, экономию времени, при этом — новые цифровые угрозы (53%), 72% считает, что сервисы собирают слишком много данных о клиентах.

опыт присутствия в экосистемах пока есть не более чем у 20% интернет-пользователей, из них 48% хотели бы пользоваться экосистемными сервисами.

также исследователи пришли к выводу, что в первую очередь потребитель ждет от экосистем финансовой выгоды – в частности, скидок (43% тех, кто хотел бы пользоваться сервисами) или подарков, бонусов (15%). цена остается главным фактором привлечения клиентов.

− ценность присутствия в экосистемах пока преувеличена, а лояльность потребителей экосистемам не сформирована – они мало получают от присутствия в экосистемах, постоянно переходят от сервиса к сервису, руководствуясь любопытством, ценой и удобством. большинство относятся к «фрагментарным пользователям», − говорится в аналитике.

пока ни одна экосистема не вызывает желания пользоваться только продуктами в ее контуре. большинству респондентов (61%) удобнее пользоваться разными сервисами для разных услуг. большая часть, 2/3 опрошенных импонируют компании, которые расширяет набор услуг в рамках своей корневой деятельности.

данные пользователей – основной вопрос будущего для экосистем: 34% положительно относятся к тому, что сервисы собирают данные и используют их для повышения удобства потребителей, 52% считает, что это удобно, но данные могут использоваться и во вред клиенту. большинство потребителей испытывает опасения из-за накопления сервисами личной информации. при этом большее опасение вызвает информация о личной жизни, взглядах, перемещениях (считают допустимой использовать 6-7% опрошенных) и финансовая информация (12%).

отметим, что исследования проводились в сентябре-октябре 2021 года, респондентами стали около 1500 жителей рф. подробные выводы можно прочитать в самом исследовании.

Источник

Читайте также